Мир и праздник для детей

Пять необыкновенно насыщенных, незабываемых дней провели в Москве девяносто подростков из Донецкой Народной Республики. На просьбу министра образования ДНР откликнулись общественные организации – Национальный конгресс матерей и Российский национальный Олимп, оргкомитет которого возглавляет П.П. Бородин. Было непросто в предпраздничной суете организовать для ребят и яркую программу и праздничное настроение, и комфортное проживание, и качественное питание. Благодаря поддержке и неравнодушию П.П. Бородина, мощной помощи руководства корпорации МиГ, заботливому Макдональдсу у ребят получились короткие зимние каникулы, которые по интенсивности впечатлений не уступают самым продолжительным летним. О том, что больше всего запомнилось за эти дни, ребята рассказывают сами.

дождём. Настроение от этого не испортилось, ведь нарядная Красная площадь хороша в любую погоду. «На Красной площади мне очень понравилось, я раньше кремлевскую стену видел только на картинке, но на самом она оказалась совсем другой - побольше и как бы покрасивее». Илья Мусиенко, Харцизск. «Мы изучали историю и я знаю, кто были Минин и Пожарский, а тут мы сфотографировались на фоне этого известного памятника,  мне это очень запомнилось» Настя Ганжела, Енакиево.

Обед в хостеле был горячим и вкусным, немножко отдохнув, ребята отправились вместе с волонтерами на метро в Детский дворец творчества Бибирево, где побывали на мастер-классах ручного творчества,  Жостовской росписи, в виртуальном путешествии в 3D, на открытом уроке капоэйры, посмотрели музыкальный спектакль «Новый год наоборот».

24 декабря.  Вся первая половина дня была посвящена  посещению Храма Христа Спасистеля. Дети с трепетом прошли по его залам, разглядывая роспись на стенах и его убранство, посмотрели новогоднее представление «Свет волшебной звезды», поднялись на смотровую площадку. «Я была в Храме Христа Спасителя, мы видели храм со всех четырех сторон, даже поднимались наверх, на башню и оттуда видели всю Москву! Это было так волшебно! Конечно там было ветрено, но все равно – потрясающе! Мы все-все рассмотрели, все большие здания, и все сфотографировали». Настя Ганжела, Енакиево.

Вечером ребята отправились на представление Цирка братьев Запашных «Хозяйка мертвого озера». «Я побывал в цирке Запашных, навсегда запомню, как там было красиво! Однажды я уже был в цирке, немного раньше. В том цирке львы прыгали через кольцо, а тут цирк был с сюжетом! Очень красивые эффекты, много другого интересного.» Андрей Шейкин, Харцизск. «Мне больше всего запомнился цирк, когда братья Запашные отдавали хозяйке медного озера всякие штуки и она исполняла их желания, очень понравилось, как они прыгали.» Ярослав Висягин, Докучаевск.

25 декабря. Казалось бы, чем еще можно удивить ребят, посмотревших уже так много за такое короткое время, но на заключительный день организаторы запланировали то, что видели даже немногие москвичи. Дети поехали на ВДНХ в Москвариум. «Мне больше всего понравился Москвариум! и представление, и то, как касатки не хотели от нас уходить! Их там и кормили, и уговаривали, и что только не делали, а они все выпрыгивали и плавали совсем рядом с нами! Владлен Медяник,  Снежное.

« В Покровском монастыре нам подарили цветы освященные, сказали, что их даже в чай можно заваривать, я их сохранил  и увезу с собой, на память.» Влад  Беспалов, Донецк.

21 декабря. Прибытие автобусов состоялось не ранним утром,  как планировалось, а уже днем, из-за чего организатором пришлось срочно менять программу.  «Мы вьехали в город и увидели очень много многоэтажек, посчитали – 23 этажа! По дороге тоже было много впечатлений, например, понравилась остановка с розетками для подзарядки телефонов.» Лиля Буянкина, Донецк. После горячего обеда в гостеприимном хостеле «Заходи!» дети отправились в Покровский монастырь Блаженной Матроны Московской, где состоялась экскурсия и чаепитие в монастырской Трапезной. Все время рядом с детьми был П.П.Бородин.

22 декабря.  После завтрака в двухэтажные автобусы повезли ребят по новогодней Москве, которая встретила их не снегом, а настоящим проливным

23 декабря. Завтрак прошел в оживленной атмосфере и волнительном ожидании, ребят ждал аквапарк «Карибия». «Аквапарк я увидел впервые, вода была теплая, вообще-то плавать я не очень умею, но сьезжать с горок  -  очень понравилось. Темно сначала, ничего не видно, а потом так здорово, прямо дух захватывает!  Хотя страшно немного.» Дима Королев, Донецк. «Самое мое запоминающееся впечатление – это как я в аквапарке каталась на красной горке!» Катя Пирус, Макеевка.После обеда разные группы посетили разные места – Дарвиновский музей, Александровский сад, Красную площадь. Ребята передвигались на метро и это тоже был для некоторых первый опыт и необычные ощущения. «Мне запомнилось, как мы на метро ездили, некоторые волновались, а я нет, я даже за поручень не держался!» Вова Харченко, Новоазовск.

«Мне все запомнилось, особенно аквапарк! Хотя я уже был однажды, но не в Москве, а здесь и скорость выше, и горки круче!»

Арсен Билашов,  Горловка.

24-4
24-5
24-6

«В таком месте я был первый раз, немножко не так себе это представлял, а тут своими глазами увидел, как строится самолет! Слышал, как их все хвалят, но впервые – вживую, и тем более  – как строят! Мне очень понравилось.  Я благодарен.»

Захар Марий, Донецк.

И перед самым отъездом детей очень тепло встретили в корпорации МиГ, оказавшей большую помощь в обеспечении поездки. Сотрудники не только провели  экскурсию по великолепному музею, который, кстати, занял первое место в московском конкурсе музеев предрприятий, напоили чаем с пирогами и сладостями, но и смогли показать саму площадку, на которой шла сборка самолета.

«Когда эти люди стояли перед самолетом и что-то такое делали… я конечно ничего не понимаю, что они там делали, но они делали все это так умно, так профессионально – мне это очень понравилось!» Аня Литвиненко,  Горловка. «Самолетостроение – это увлекательно!» Родион Юсупов, село Розовка.

В завершение – ребята прочли стихи о своей республике,  вручили сувениры, сделанные своими руками, а гостеприимные хозяева подарили на память о встрече книгу о летчике-испытателе и сладкие подарки.

25-1
25-9
25-10
25-11

На прощанье дети подарили организаторам свои новогодние поделки. Кропотливая работа, добрые пожелания.

«Наши дети – это дети войны, но они рисуют только мир!» - говорят педагоги из ДНР.

«Я даже охрип, потому что звал Деда мороза на елке, когда нам сказали, что нужно погромче, чтоб он пришел. Мы так старались, что даже голос сорвали» .                            Даниил Шашков, Горловка.

Сестрички Вика и Настя Ганжела,

Енакиево

«Я была на заниятии в паре с самим тренером, как будто я настоящий боец! Когда надо было защищаться от ноги – я вставила немного другое движение, мы его учили, когда только вошли в зал. Было такое чувство, что еще чуть-чуть – и  мне дадут черный пояс! Вика Ганжела, Енакиево.

- В этой поездке им удалось пожить жизнью обычного ребенка – ездить на метро, гулять по ВДНХ, сходить в цирк, покататься на горках в аквапарке,  - подводит итог директор школы-интерната Ольга Николаевна Волкова. - Наши дети были в восхищении, и это – не преувеличение. Смена места, знакомство с новыми людьми, потрясающие впечатления и большая свобода чем в интернате – это очень развивает детей, раскрывает их горизонты, дает понимание разнообразия жизни. Конечно же,  мы очень признательны организаторам за этот праздник. И наш временный дом «Заходи!» с отзывчивой на все наши просьбы хозяйкой, их вкусные обеды и перекусы в дороге от Макдональдса, автобусы и волонтеры – все было организовано на удивление хорошо,  говорю это не для красного словца, нам есть с чем сравнивать. Сейчас мы возвращаемся домой в прекрасном настроении, дети полны  восторженных впечатлений, и мы очень надеемся, что у нас будет мир, а этот московский праздник мы увезем в ДНР.